25 июл. 2011 г.

18.07.11 День первый или "Кто такие братья-славяне?"

Ну вот и наступил этот долгожданный, не только нами, но и детьми день! Все чемоданы собраны и ожидают своего часа. 2 часа ночи - быстро просыпаемся, будим детей (не без труда конечно :) ) и отправляемся в аэропорт. Самолет отправляется в 6 утра, в аэропорту нужно быть за 3 часа до этого (регистрация, всевозможные проверки и т.д.) .
В очереди на регистрацию произошел не очень приятный инцидент: стоим мы спокойно - ждем своей очереди, вдруг напролом через ограждение толкая тележку с чемоданами перед собой движется бабулька лет 60 + с палочкой (очевидно что у нее проблемы с ногами / ногой). Со словами (по русски): "Ах вот вы где, а я думаю куда вы пропали" она обращается к женщине с мальчиком стоящими впереди нас. Те в свою очередь никак на нее не реагируют.По дороге она чуть не сбивает с ног наших детей тележкой, я только успеваю крикнуть им "Осторожно!". Все можно понять: больные ноги, возраст... но зачем же так этим спекулировать и идти на обман? Как оказалось никакого отношения к женщине с ребенком эта старушка не имеет, такой хитростью она просто внедрилась в середину очереди. Ноги наших детей остались целы - а это главное!
Вылет нашего самолета задержался почти на час - на улице уже светало и Даночка очень волновались по этому поводу: "Уже светло, так мы пропустим целый день в Праге...". На самом деле такое бывает - самолеты задерживаются и нам остается только одно - ждать. Но мы же запастливые родители (иногда :))) ) - мы взяли с собой журналы и кроссворды для Даночки и разукрашки с фломастерами для Маси - поэтому детям было чем занять себя все время ожидания. Ну а для нас был лептоп - в аэропорту есть свободный доступ к интернету.

Хочу сказать несколько слов о самолете, а точнее аэробусе на котором мы летели. В этот раз мы путешествовали чешскими авиалиниями (Czech Airlines) .Самолет просторный,стюарды и стюардессы очень услужливы и улыбаются (что дети сразу отметили). Вообщем лететь было - одно удовольствие, если бы не маленькое происшествие причиной которому стала я .
Когда разносили напитки Мася попросила апельсиновый сок, он ей не очень понравился (кислый) и она поставила его на маленький столик впереди себя. А я потянулась через этот столик и задела ее стакан... и весь сок вылился на Масю... Сидит она в мокрых штанах и трусиках на мокром сидении и очень грустно и ей и нам... По счастливой случайности у нас в сумке оказались запасные штанишки для Маси :) (внимание записываем: обязательно брать с собой в самолет смену детской одежды!!!) Переодели мы ее, заменили подушку на сидении на сухую - и настроение сразу у всех улучшилось.
 Потом разносили завтрак: омлет с зеленым луком и помидорчиками, булочку с маслом и кекс на десерт. По желанию можно было взять чай или кофе. Спать дети уже не легли, развлекались по известной уже схеме: журналы, кроссворды и разукрашки :)
В Прагу мы прилетели около 9 часов утра (разница с Израилем -1 час). Прага встретила нас пасмурным небом и холодным порывистым ветром - пришлось срочно доставать припасенные на этот случай теплые кофты.
Уже в аэропорту Даночка сделала одно очень интересное наблюдение, она сказала: "Здесь много русских". На вопрос : "Почему ты так думаешь?" она ответила: "Вижу по лицам". Это вызвало у нас бурю смеха, она не понимала почему. Она не привыкла к такому количество европейской/славянской внешности сразу и в одном месте (исключение составляют  "русские места" в Израиле). Когда нам удалось себя обуздать (в плане смеха), я рассказала Даноче о славянских народах, что их объединяет и почему они похожи внешне.
Картинка и стишок в тему:
Братья-славяне – един для нас мир,
Прочь все печали, дружбу храним.
Ты украинец, словак или чех,
Русский, поляк? Да славяне мы все!

Нужно сказать что остановиться в Праге мы решили не в простом отеле, а в так называемом апарт-отеле (отель состоящий из апартаментов ). У нас есть некоторые ограничения связанные с едой, а в апартаментах есть кухня, именно поэтому мы и решили остановить свой выбор именно на них. Добрались мы до апартаментов на такси, ехали примерно около получаса. За это время Мася успела заснуть (сказался ранний подъем и бодрствование в самолете). Мы во все глаза смотрели на мелькающие в окнах такси пейзажи: березки, ивушки - которые не растут в Израиле.
В такси окна были открыты и проезжая через какой-то большой парк в окна ворвался запах хвои... :) Меняю три пальмы на одну елочку ;)
Квартирка нас конечно сразу впечатлила - только после кап. ремонта, все новое : кухня, мебель, ванная - ВСЕ. Красиво побелены комнаты (у нас было 2 комнаты: спальня и салон с раздвижным диваном на котором спали дети) - каждая в свой цвет.
Кухня оборудована холодильником (без морозилки правда... а нам она очень необходима (мы даже об этом писали заранее в требованиях к номеру) -зато нам дали ключи от соседнего еще не законченного номера, чтобы мы могли пользоваться морозилкой (там она была)). Все кухонные принадлежности тоже новые, хотя нужно сказать что они были не многочисленные: две кастрюльки, набор тарелок и чашек, столовые приборы. Даже сковородки не было, но сразу же после нашей просьбы нам принесли новехонькую сковородку. Новый телевизор ожидал нас в салоне, как позднее оказалось кабельное телевидение не работало и в нашем распоряжении было 500 каналов на каких хочешь языках кроме русского. Но расстраивались мы по этому поводу не долго - времени его смотреть у нас все равно не было. Ну а если бы было желание чего-нибудь глянуть - лептоп и свободный интеренет в номере нам бы это позволили. На лестничных площадках нашего отеля и в некоторых апартаментах до сих пор еще шел ремонт - после его окончания отель будет выглядеть очень презентабельно :)

Быстренько разобрав чемоданы мы отправились в супермаркет на закупку продуктов (завтракать и ужинать планировалось дома, а обедать - в ресторане). Закупив продуктов на все время нашего пребывания в Праге (по крайней мере большую их часть) мы отправились обратно в отель. Ужинали дома жареной картошкой и салатом (надо признать не легко мне далась эта картошка  - ножи оказались не особо пригодными для ее чистки (это скорее тесаки чем ножи :)) ), а к сковороде не прилагалась крышка... после борьбы с картошкой и моей над ней победой - ужин все-таки состоялся :)
Как-то жалко было закончить день почти ничего не увидя и мы не смотря на усталось решили все-таки отправиться на Вацловскую площадь прогуляться.

Дети использовали постамент Вацлава как игровую площадку - облазили его вдоль и поперек :)

Потом мы прошлись вдоль площади, Мася начала искать место чтобы присесть (сказывалась усталость) - это было сигналом к тому, что пора возвращаться домой.
Дома мы быстренько искупались и тут же уснули.
Так закончился очень длинный первый день.

1. С большим интересом прочитал первую часть Пражских каникул.Да бабулька в аэропорте видно не забыла советский опыт борьбы с очередями :-)) Что касается замечания Даны по поводу большого числа лиц славянской внешности- поколение next родившееся и выросшее в Израиле :-) Я рад был узнать, что твоя война с жареной картошкой закончилась твоей полной над ней победой. :-) Твой рассказ по прежнему вызывает неподдельный интерес! Так , что с нетерпением жду продолжения!!!

2. С большим удовольствием прочитал. Читается легко. Могу добавить, что вечером накануне отлёта у нас была задача уложить детей раньше спать, поскольку вставать надо было в 2 ночи. Надо признать, что дети отнеслись с понимаем и пошли спать раньше, что позволило им встать ночью бодрыми. Вечером (находясь уже в Праге) мы пошли на Вацлавскую площадь. До площади мы добирались на метро (одна остановка от нас). У нас в Израиле нет метро, поэтому для детей это была новинка, которой они были очень рады.
    Люда молодец, начало очень хорошее, буду с нетерпением ждать продолжения.

3. Люда молодец!!!
    Прочитала на одном дыхании. Очень весело(местами даже до слез) и интересно.
    Про славян это Даночка точно подметила ;))

4. Люда, ты большая умничка! Отлично пишешь, а главное - быстро!
    У меня к тебе только 2 вопроса и все финансовые: неужели питание в самолетах Czech Airlines входит в стоимость билетов? И как дорого ехать такси от аэропорта?
    Бабуська, видать, впервые в гостях была и культуре совсем не обучена. Хорошо, что дети не пострадали.

5. На счет питания в самолетах - оно всегда входит в стоимость, я даже не слышала об опции его убрать... Я думаю весь вопрос во времени полета: если оно достаточно большое (мы летели примерно 3.5 часа) - то кормят, иначе наверное нет. Во все места куда мы ездили независимо от аэрокомпании - нас кормили. Такси из аэропорта до гостиницы в Праге стоит 25 евро.
    Всем спасибо за высокую оценку моего скромного труда ;)