28 июл. 2011 г.

21.07.11 День четвертый или "Весь день льет дождь, дождь зануда дождь зазнайка. "

Дождливая погода, о которой предупреждал нас прогноз, начавшаяся вчера - продолжилась и сегодня. Всю ночь я выглядывала в окно в надежде увидеть какое-то улучшение в погоде, но увы ... дождь совсем не уменьшался, а иногда и увеличивался.
На сегодня запланирована еще одна экскурсия с гидом. Нам так понравился наш гид Сергей - что мы решили взять у него еще одну экскурсию :) На этот раз нам предстояло посетить "детские" места в Праге. Взяв с собой зонты и все теплые кофточки и курточки которые у нас были, мы отправились в дорогу. Встретиться договорились в метро. Как же обрадовались наши девочки , когда увидели, что Сергей принес им маленькие подарочки: плюшевых собачку и слоненка :)  Дети - есть дети :) Настроение у всех сразу улучшилось и вооружившись зонтами мы пошли "в дождь". Сразу скажу, что из-за плохих погодных условий мы фотографировали только в помещениях...
Первым пунктом нашей экскурсии сегодня был Еврейский квартал. Здесь мы зашли в одну из синагог немного прошлись по улице, дождь усиливался... Дети начали мерзнуть (нужно сказать что кроме дождя, очень сильно понизилась и температура воздуха)...
В одном из сувенирных магазинчиков мы увидели плащики для детей - это была просто находка! Конечно же мы их тут же купили, и уже более защищенные отправились дальше.

На фуникулере мы поднялись на Петршин холм - это наиболее известная гора Праги. На ее вершине установлена башня, которая напоминает Эйфелеву (о ней я уже писала раньше). Вся гора густо поросла деревьями. Есть такое поверие - если весной, когда деревья зацветают, поцеловаться под одним из них - значит счастье и согласие будут у этой пары на протяжении всего года.Фото холма, которое мы сделали в солнечный день:

Здесь так же есть розарий, великолепие которого мы не смогли оценить... все розочки были полузакрыты и со склоненными бутонами... из-за дождя... Через розарий мы прошли к Петршинской башне. Немного побродили внутри, не найдя там ничего достаточно интересного, отправились дальше - к зеркальному лабиринту.
Дети с удовольствием побегали по этому лабиринту из зеркал. Если смотреть вперед себя, а не под ноги, то можно даже лбом стукнуться о зеркало. Но дети хитрили - смотрели под ноги и быстро находили выход.

В конце лабиринта нас ждало еще одно развлечение: комната смеха. Скажу честно - мы уже давно так не смеялись над кривыми зеркалами :)))

Затем мы отправились к музею миниатюр, тоже на сегодня запланированному. Музей содержит невероятную коллекцию миниатюр Анатолия Коненко (1954), профессионального художника-микроминиатюриста и педагога из Сибири.
Все экспонаты находятся в колбах, а посмотреть на них можно только с помощью луп и линз.  Вот что мы там увидели: караван верблюдов в ушке иглы, трехмерную модель Эйфелевой Башни, размером всего 3,2 мм (она является стотысячной миниатюрой оригинала!!!), портрет Антона Чехова на одной половине макового зернышка, поезд на человеческом волосе, парусную шлюпку на крыле москита и многое другое. Самая большая гордость выставки - самая маленькая в мире книга, состоящая из 30 страниц с тремя красочными иллюстрациями, размером всего 0,9×0,9 мм. В книге написана повесть А. Чехова “История Хамелеона” .

После музея миниатюр мы отправились к музею игрушек. Конечно такой музей просто необходимо посещать в бодром виде, а не с гудящими от ходьбы ногами. Но у нас мало времени, а посмотреть хочется как можно больше, поэтому не смотря на усталость мы заходим в этот музей.  Это двухэтажное здание: на первом этаже - экспозиция разнообразных игрушек, на втором этаже - экспозиция кукол Барби с момента создания и до наших дней. Поднявшись по деревянной лестнице средневековой башни мы оказались в настоящем игрушечном королевстве. Это вторая по величине экспозиция в мире, охватывающая игрушки со времен античной Греции до самых популярных игрушек настоящего времени.

Мася буквально приклеилась к одному из стендов со старинными куклами, ей приглянулась одна из них, а принимать тот факт, что куклы не продаются, она не хотела. Настроение ее испортилось, и только обещание купить ей куклу в другом магазине, позволило нам продвинуться дальше.

Обойдя экспозицию первого этажа, мы отправились в царство Барби. Самые первые Барби:

И Барби нашего времени:

Здесь можно бродить и бродить, рассматривая игрушки прошлого : экспозиция очень большая и интересная. И только наша усталость и уже разыгравшееся чувство голода заставило нас двигаться дальше, а именно к ресторану где мы должны были обедать.
На этот раз мы обедали в ресторане  "Na zlaté křižovatce" (На золотом перекрестке). Я взяла филе соломона с вялеными помидорами и картофелем в шкурке, немного поджаренным - все было очень вкусно. Игорь и дети взяли шницели с картошкой с зеленым луком - это выглядело как будто плохо помятое пюре - тоже вкусно. А еще в этом ресторане есть игровая комната для детей, где можно строить домики, рисовать, вырезать, вообщем детям было чем заняться в ожидании обеда.

Тем временем дождь продолжался... уставшие, но довольные, мы пришли домой только к пяти часам. Никуда уже больше не пошли. Так закончился дождливый четвертый день.

1. Молодцы!!
    Для настоящих туристов дождь не преграда.
    В этот день прямо как назад в детство вернулись,
    комната смеха и музей игрушек просто супер !!!

2. Кукла Маша, кукла Саша ...
    Валерик с Мишей рассматривали фотографии из музея игрушек и были в восторге :)),
    представляю как Даночка с Маечкой были довольны.

3. А нам Даночка так и сказала: "Сделайте для Миши и Валерика фотографии машин, паровозов и роботов" ;) Так что все благодарности - ей :)

4. Да комната смеха действительно вызывает в памяти воспоминания из далёкого детства.Игрушки-кстати то-же.Как я заметил в ресторанах Люда берёт всегда нестандарную местную пищи,а Игорь и дети более традиционную.Я думаю это правильно.Нужно ведь попробовать местного калорита. ;-)

5. Да - это был день погружения в детство :)
    На счет еды дело обстоит так: детям всегда берем "детскую" еду (с изысками они просто не будут есть); я стараюсь взять традиционное местное блюдо, но только если по описанию оно мне приглянулось; Игорю все равно что есть, лишь бы съедобно, поэтому иногда он берет что-то поизысканней, иногда попроще. А вобщем мы все любим простую еду ;)

6. В Дании мы посетили аналогичный музей игрушек. К сожалению, у меня нет ни одной фотографии. Зато читая твою страничку я снова пережила приятные моменты. Даже испытывая жуткую усталость, пропускать такие выставки нельзя как ребенку, так и взрослому. Спасибо большое за твой рассказ.